Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения

  • Организация и проведение режимных моментов;
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
  •  Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами.

Групповые помещения включат в себя: 

  • Спальные помещения;
  • Раздевальные комнаты.

    Спальные помещения.

    Функциональное назначение: 

    • Организация дневного сна детей;
    •  Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном.

    Оборудование и материалы: 

    • Спальная мебель;
    • Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи и т.д.

      Раздевальные комнаты.

      Функциональное назначение:  

    •  Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями.
    •  Кабинки для одежды;

    • Информационный уголок для родителей;

    • Выставки детского творчества;

    • Уголок здоровья;

    • Стационарные папки-передвижки.

    • Оборудование и материалы:

    Музыкальный зал

    • Организация и проведение образовательной музыкальной деятельности;
    • Организация и проведение занятий физической культурой;
    • Организация и проведение индивидуальных  занятий;
    • Организация и проведение утренней гимнастики;
    • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
    • Организация и проведение театральных постановок;
    • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей

    Методический кабинет

    • Повышение профессионального уровня педагогов;
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
    • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    • Синтезатор;
    • Библиотека методическойлитературы, сборники нот;
    • Музыкальный центр;
    • Переносная  колонка;
    • Шкафы и полки для музыкальных инструментов;
    • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
    • Подборка аудио материала с музыкальными произведениями;
    • Различные виды театров;
    •  Ширма для кукольного театра;
    • Детские и взрослые костюмы;
    • Детские стулья (хохлома)
    • Детские столы;
    • Стулья для взрослых
    • Библиотека методической литературы;
    • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей дошкольного возраста
    • Гимнастические скамейки;
    • Баскетбольные стойки;
    • Стойка для метания мячей;
    • Стойки для прыжков в высоту;
    • Маты;
    • Мягкий игровой модуль;
    • Оборудование для профилактики нарушения плоскостопия;
    • Нестандартное оборудование для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, проведения дыхательной гимнастики;

    Наличие оборудованных библиотек

    Укажите описание библиотеки

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Описание оборудования объекта

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Предметная среда ДОУ

    № п/п Вид  помещения

    Функциональное использование

    Оснащение
    1. Кабинет заведующего
    • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
    • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
    • Развитие профессионального уровня педагогов;
    • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии
    • Шкаф для хранения документации;
    • Сейф;
    • Стол и кресло руководителя;
    • Стулья для посетителей;
    • Компьютер в сборе с доступом в интернет; 
    • МФУ (принтер,сканер).
    2. Методический кабинет
    • Повышение профессионального уровня педагогов
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
    • Выставка изделий народно-прикладного искусства
    • Библиотека педагогической и методической литературы;
    • Библиотека периодических изданий;
    • Пособия для занятий;
    • Опыт работы педагогов;
    • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
    • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
    • Иллюстративный материал;
    • Скульптуры малых форм (глина, дерево);
    • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
    3. Групповые комнаты
    • Сюжетно-ролевые игры;
    • Самообслуживание;
    • Трудовая деятельность;
    • Самостоятельная творческая деятельность;
    • Ознакомление с природой, трудв природе.
    • Детская мебель для практической деятельности;
    • Книжный уголок;
    • Уголок для изобразительной детской деятельности;
    • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,Библиотека», «Школа» и т.д.;
    • Природный уголок;
    • Конструкторы различных видов;
    • Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото;
    • Развивающие игры по математике, логике;
    • Различные виды театров;
    • Физкультурный уголок.
    4. Спальное  помещение
    • Дневной сон;
    • Гимнастика после сна.
    • Спальная мебель;
    • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др
    5. Кабинет логопеда
    • Занятия по коррекции речи;
    • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.
    • Большое настенное зеркало;
    • Дополнительное освещение у зеркала;
    • Стол и стулья для логопеда и детей;
    • Шкаф для методической литературы, пособий;
    • Наборное полотно, фланелеграф;
    • Индивидуальные зеркала для детей.
    7. Музыкальный зал
    • Занятия по музыкальному воспитанию;
    • Индивидуальные занятия;
    • Тематические досуги;
    • Развлечения;
    • Театральные представления;
    • Праздники и утренники;
    • Занятия по хореографии;
    • Занятия по ритмике;
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
    • Библиотека методической литературы, сборники нот;
    • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
    • Музыкальный центр;
    • Пианино;
    • Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
    • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;
    • Различные виды театров;
    • Ширма для кукольного театра;
    • Детские и взрослые костюмы;
    • Детские хохломские стулья.
    8. Физкультурный зал
    • Физкультурные занятия;
    • Спортивные досуги;
    • Развлечения, праздники;
    • Консультативная работа с родителями и воспитателями.
    • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
    • Магнитофон.
    9. Раздевальная комната Информационно-просветительская работа с родителями
    • Информационный уголок;
    • Выставки детского творчества;
    • Наглядно-информационный материал для родителей.
    10. Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с родителями и детьми
    • Выставки детского творчества;
    • Наглядно-информационный материал по ПДД;
    • Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Описание доступа к информационным системам

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

    Информационно-образовательные ресурсы

    1. Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
    2.  "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
    3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - school-collection.edu.ru
    4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
    5. Для повышения уровня правовой грамотности Роскомнадзором создан специализированный сайт "персональныеданные.дети", на котором размещены информационные материалы, тесты, конкурсы, игры, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности - http://персональныеданные.дети
    6. Новостной образовательный реестр субъектов РФ - http://www.kremlinrus.ru/news/

    Образование

    • http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
    • http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
    • http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
    • http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

    Творчество, досуг детей

    • http://www.solnet.ee Детский портал
    • http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
    • http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
    • http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
    • http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
    • http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др

    Советы родителям

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie